Авторизация
Логин:

Пароль:

Чужой компьютер

Регистрация
Забыли пароль?
  • Запчасти по ценам 2004 года
    Запчасти по ценам 2004 года
  • В наличии и под заказ
    В наличии и под заказ
  • Различные варианты оплаты
    Различные варианты оплаты
  • Бесплатная доставка
    Бесплатная доставка

Новый транспортный налог

Министерство промышленности и торговли РФ пытается связать транспортный налог с экологическим стандартом автомобиля, данные об этих изменениях, затеянных Минпромторгом, просочились в прессу уже давно, и с самого начала казались необоснованными. Теперь же новый транспортный налог подтверждается на официальном уровне, на конференции «Автомобильный бизнес — 2010», проводимой газетой «Ведомости», с докладом выступил Алексей Рахманов, который является директором департамента по данному вопросу. Доклад включал идею пересмотра налога в зависимости от экологического европейского стандарта, к которому относится автомобиль, по его мнению эта мера должна повлечь за собой стимул приобретения авто с новыми стандартами, защищающими окружающую среду.

Первое несоответствие нового решения сегодняшней ситуации лежит на поверхности. Дело в том, что сам переход на автомобильный стандарт Euro-4, на который будет опираться реформа, был перенесен на 2012 год.
Тогда сами власти сетовали на кризис в нашей стране, Euro-4 дороже своих предшественников, да и российский автопром не готов к такому шагу и потребует немалых финансовых вложений.
Не говоря уже о том, что у нас до сих пор действует технический регламент «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту» от 1.01.09г., в который не совсем даже применим к стандарту Euro 3. В нем указывается о завышенном содержании серы (0,015 и 0,005%) и концентрации бензола, завышенной в 5 раз (5 и 1%)! Именно эти примеси способствуют «выгоранию» каталитического нейтрализатора современных автомобилей.
Более того, даже эти требования у нас не выполняются. Около 50% производимого бензина в России соответствует лишь старому стандарту ГОСТа Р 51105-97, который отменили, утвердив Euro 3, а сам он приравнивается к предыдущему Euro 2. ¼ часть нашего бензина вообще не применима ни к одному стандарту, выпускается по заводским ТУ(«Euro 0»).
Конечно производители топлива, облагаются аттестацией и постоянным контролем продукции на соответствие необходимым параметрам. Но редко кто из производителей заботится о таких мелочах, тем более что за их выполнением особо никто и не следит. Самые крупные НПЗ еще подлежат контролю со стороны государства, но их у нас примерно три десятка. А о мелких производителях и вообще говорить не приходится. Так вот и получается, что они производят невесть что и поставляют свою продукцию на небольшие автозаправки, а мы этой продукцией пользуемся. Если учесть, что таких производителей в несколько тысяч больше, то наверно до них просто не доходят руки властей, или не хотят доходить.

И не совсем понятно как вышеупомянутый регламент о Euro 4 будет действовать уже с 2011 года, ведь уже в этом году его планируется ввести в эксплуатацию, если российские переработчики не справляются даже с текущим?
Тем не менее, правительство пытается «раздобрить» автолюбителей вдвое сниженной ставкой на автомобили, соответствующие классу Euro 5. Смешная скидка вряд ли порадует рядовых водителей, так как численность таких автомобилей в России не достигает и нескольких тысяч. Как правило, такой экологический уровень имеет грузовой коммерческий транспорт международных перевозок. Объясняется это тем, что в Европе Euro 5 был введен уже в конце 2008 года, так что на чадящих других дизелях туда просто не попадешь.
Понятно, что природе от улучшенного класса автомобиля, если в него заливать бензин категории Euro 2 легче не будет. А самим автомобилям от использования таких агрегатов будет явно не по себе, будут страдать компоненты системы нейтрализации выхлопных газов. К тому же такая поломка не пройдет и по гарантии, так что восстанавливать автомобиль от последствий производства НПЗ будет вынужден сам автовладелец.

Что-то не сходится новый изменения в налоге с экологической защитой окружающей среды. Улавливается лишь новый способ наживы на российских автолюбителях.
В начале этого года Минтранс получил одобрение Медведева на отмену транспортного налога и замену его дополнительными акцизами на топливо. Видимо, Минпромторг тоже подсуетился и начал продвигать реформу по отношению к автомобильному транспорту. В последнее время правительство пытается значительно видоизменить общее положение в нашей стране по отношению к данной теме, чего стоит только государсвенная программа утилизации старых автомобилей.

В итоге от новой реформы обязательно будут пострадавшие, причем в их число войдут не слишком обеспеченные граждане: владельцы недорогих автомобилей. Это и поддерживающие отечественного производителя – водители «Лад», а также поддержанных иномарок.
Если разобрать детальнее, то видно, что «Лады», выпущенные до 2008 года будут обременены налогом в 1.6 раз, так как класс этих автомобилей не достигает Euro 3, а более новая продукция, которая все-таки равна этому статусу АвтоВАЗа лишь на 20% от прежней ставки. Если брать в учет старенькие иномарки, то, скорее всего многим из них, особенно праворульным японцам, присвоят лишь класс Euro 2.

У отечественного автопрома вообще нет шансов попасть в пониженную ставку, так как денег на перевод производства на более новый уровень Euro 4, у производителей просто нет.
И выходит так, что все новые законы грешат лишь пополнением казны, а не улучшением ситуации вообще. В конце концов, дотации российским производителям тоже надо где-то брать.
А наши автовладельцы меньше всего защищены и не имеют возможности утвердить свои права, хотя, чем больше будет натиск со стороны государства на них, тем быстрее они сообразят защищать свои интересы, пусть и не совсем «парламентскими» методами.